И ОСТАЛСЯ ОДИН
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Сегодня день освобождения узников из фашистского плена — 11 апреля и я решил Вам написать письмо, в котором хочу поблагодарить Вас и Ваш коллектив за то, что Вы делаете для нас. Я родился в 1936 году под Ленинградом, в городе Пушкин. Как вы знаете, город Пушкин был в руках немцев. Наш дом находился рядом с Екатерининским дворцом, где располагалась Янтарная комната. Когда нагрянули немцы, наша семья во главе с моей матерью Бабуриной Анастасией Алексеевной, 1903 года рождения, была дома. Вместе с ней находились ее дети — Бабурин Сергей Павлович 1931 г.р., Бабурина Анна Павловна 1927 г.р., Бабурина Людмила Павловна 1934 г.р., и я — Бабурин Валентин Павлович, 28 мая 1936 года рождения. Отец работал в Ленинграде на заводе Красный треугольник, а старший сын Бабурин Николай Павлович, 1925 г.р., учился в ремесленном училище в Ленинграде. И вот немцы маму и нас четверых детей взяли в плен. Сборный пункт был во дворце, далее нас колонной погнали в сторону Гатчины. До Германии нас гнали больше года. Когда наступали темные ночи, нас располагали в деревнях, местные жители убегали в леса. Я помню: заходишь в дом — тепло, печка горячая, откроешь заслонку в печке, а там стоят чугунки с пищей. Люди не хотели попадать в лапы немцам, правда, ночью они приходили за продуктами. В 1943 году нас пригнали в Германию и поселили в лагерь возле города Гални, а лагерь вроде бы назывался Дюренберг. Что представлял лагерь? В земле вырытые траншеи, крыша была. Внутри двухъярусные полати, доски не струганы. Постелить под себя нечего — так и спали на голых досках. Кормили один раз в сутки — вода и брюква. Но нам еще повезло, благодаря этому мы и выжили. В нашем лагере мужского населения не было, одни женщины и дети. Порядок таков: утром к проходной лагеря приходили немцы и под роспись, что они вернут людей вечером, набирали рабочую силу. Младше 12 лет не трогали. С нашей семьи работали мама, сестра Аня, с 1927 г.р. и брат Сергей, с 1931 г.р.
Сергей попал к бауэру, у которого была пекарня, его обязанность развозить хлеб в магазины. Узнав, что в лагере находятся мать Сергея, две сестры и я, пекарь разрешил по вечерам брать с собой в лагерь порченый жженый хлеб. Благодаря этому немцу, мы вместе со своей семьей и выжили. Жизнь в лагере была адская: антисанитария, голод, вши горстями гребли.
И вот наступил 1945 год. Начались бомбардировки. В наш лагерь залетела бомба и взорвалась, осколок попал мне в правое колено, но благодаря немецкой женщине, которая увидела меня, истекавшего кровью. У нее дрогнуло сердце, на тачке она доставила меня к врачу, где мне сделали операцию. Русских мы не видели. Три года прожили в унижениях и под страхом.
Нас освободили американцы. Вербовали ехать в Америку, но мать отказалась, только домой, в Россию. Приехали в Пушкин, где стоял дом. И что же видим? Пепелище. Куда ехать, что делать матери с четырьмя детьми, ни покушать, ни одеть, ни крыши над головой. Ничего нет. Отец и старший брат погибли. Пришлось видеть чудовищные сцены. Немцы нас специально выстраивали в колонны и делали все, чтобы нас запугать. Они загоняли людей в сараи, обливали бензином и живыми жгли.
Меня очень часто люди спрашивают, почему я такой седой, я отвечаю: «Милые мои, то, что мне пришлось пережить, я бы своему врагу не пожелал, хотя врагов у меня и нет».
Уважаемый редактор, то, что я написал — это малая часть моих воспоминаний, можно написать целую книгу.
Немного о своей жизни. Отработал на благо родины 40 лет, а вот придет праздник так некому и поздравить нас, мы старики никому теперь не нужны.
Посылаю фото могилки моей матери, каждый год я езжу к ней на могилку, хотя живу на Севере. Она похоронена в Новгородской области. Из нашего семейства остался я один.
Спасибо Вам за то, что Вы делаете.
В. БАБУРИН
Архангельская область,
Ленский район, почтовое отделение Яренск,
Софроновка Центральная 3.
Телефон: 88185953556
Другие статьи по теме:
ВЕТЕРАНАМ ОТРЕМОНТИРУЮТ ЖИЛЬЕ
На ремонт жилья ветеранов Великой Отечественной войны в нынешнем году направят 25,9 млн. рублей из бюджета Бурятии. Соответствующее постановление утвердило правительство республики. Кроме того, в рамках подготовки к 70-летию Великой Победы, в этом году участникам, инвалидам Великой Отечественной войны и вдовам погибших (умерших) участников, инвалидов войны, жителям блокадного Ленинграда, несовершеннолетним узникам фашизма, не имеющим основания…
Читать далее...Я АБСОЛЮТНО СОГЛАСНА С ВАМИ…
4 апреля 2014г. № ОД-5/116 Уважаемый Александр Фролович! Спасибо за письмо. Я абсолютно согласна с Вами в том, что в основе патриотизма заложена генетическая память о своих предках. Если бы все любили и заботились о своей малой родине, особенно сильные мира сего, то не было бы той разрухи и неустроенности, которая наблюдается повсеместно в регионах…
Читать далее...САМЫЙ ПОРЯДОЧНЫЙ ИЗ ВСЕХ МИНИСТРОВ
Как братья Громыки помогали родственникам, побывавшим в плену Мой родной дядя Андрей Степанович Громыко является двоюродным братом Андрея Андреевича Громыко, бывшего министра иностранных дел СССР. Родился он в селе Старые Громыки Ветловского района Гомельской области в дворянской семье. В 1905 году в первую русскую революцию, будучи студентом юнкерского училища, бежал в Америку в г. Сан-Франциско….
Читать далее...НАПОМИНАНИЕ Председателю Правительства Брянской области губернатору Денину Н.В., председателю Брянской областной Думы Гайдукову В.И.
22 июня 2014 г. исполнилось 25 лет со дня создания Брянского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский Союз бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей». 25 лет мы проводим постоянную работу в городах и районах Брянской области по патриотическому воспитанию молодого поколения. Мы, непосредственные участники и последние свидетели Великой Отечественной войны на живых примерах и исторических материалах…
Читать далее...Благотворительный центр «Хасдей Нешама» собирает невыдуманные истории. «ЭЙ ТЫ, НЕДОСТРЕЛЁННЫЙ!..»
Эпизод из жизни избежавших казни Тулячка Маргарита Альбертовна Орлова (девичья фамилия Лусс) родилась 2 августа 1939 в местечке Ильино Ильинского района Смоленской области. Её мать Фаина Давыдовна происходила из еврейской фамилии Фарбер (она была распространена и в Туле). Отец Альберт Егорович Лусс был чистокровным латышом. До войны семья жила в Калинине (до 1931 и с…
Читать далее...